Применение системы мониторинга и управления автотранспорта ТРАКТ ГЛОНАСС GPS для контроля парка служебных автомобилей

Работа со служебными автомобилями имеет ряд отличий от классической задачи управления перевозками:

l  На служебные автомобили может не выписываться  ежедневный путевой лист

l  Служебный автомобиль может использоваться в личных целях, в как в рабочее, так и во внерабочее время

l  В ряде случаев бывает необходимо подобрать ближайший автомобиль для выполнения задания

l  Если на служебных автомобилях выезжает квалифицированная бригада специалистов для проведения работ, то время нахождения автомобиля у того или иного объекта является косвенным подтверждением выполнения работ, и, с другой стороны, длительная стоянка вне объектов является основой для подозрений в выполнении «левых» работ данной бригадой.

l  В ряде случаев, со служебной машиной необходимо наличие оперативной связи

l  Мониторинг автотранспорта позволяет более качественно выполнять управление персоналом

Для решения этих задач в системе ТРАКТ ГЛОНАCC GPS реализованный следующие функции:

Пример 1. Крупная фармацевтическая компания провела мониторинг использования корпоративного парка 45 автомобилей. В ходе мониторинга выявилось следующее:

-43% автомобилей торговых представителей в течение дня не отъезжают от центрального офиса и машины используются только для приезда сотрудников на работу.

-16% транспорта торговых представителей не отъезжает от их места жительства в рабочие дни.

-45% автомобильного парка в выходные и праздничные дни летнего периода имеет больший пробег, чем в рабочие дни.

fleet1lge3 водителя-экспедитора регулярно брали пассажиров в рабочее время, изменяя маршрут движения, зачастую приводя к задержкам поставок.

Таким образом, выяснилось, что сотрудники из-за сложной дорожной обстановки Москвы предпочитают персональному автомобилю использование общественного транспорта, ряду сотрудников в силу их должностных обязанностей вообще не нужен автомоблиль. По результатам мониторинга был оптимизирован парк, для рядя сотрудников право использования автомобиля было заменено компенсацией, для ряда торговых представителей введена служба заявок на автомобиль, в том числе с водителем. Организация отказалась от использования 13 автомобилей, значительно снизила эксплуатационные затраты и затраты на страхование транспорта.

На данном рисунке представлен пример отчета об использовании транспорта. С его помощью вычисляются:

Коэф. прямого назначения =Пробег в течение рабочего времени/Общий Пробег

Коэф. Рабочего использования= (Пробег в течение рабочего времени+Пробег от места жительства до офиса)/Общий Пробег

Коэф. Личного использ= Пробег по выходным и вечерам/ОбщийПробег

ДнейНаВыезде – количество дней, когда машина покидала паркинг компании

ДнейНеДома- количество дней, когда машина покидала зону, обозначенную как дом сотрудника.

На данном рисунке видно, что после посещения клиента ЗАО «НижфармКомплект» водитель Гуськов на Зеленом проспекте брал пассажира и высадил его на ул. Стромынка, лишь потом вернулся в офис.

Пример 2. Компания занимается монтажом и техническим обслуживанием систем вентиляции и кондиционирования. Ежедневно работает 10 бригад на служебных автомобилях. После проведения мониторинга выяснилось, что автомобили двух бригад периодически останавливаются на длительное время вне объектов обслуживания. Дальнейшее расследование показало, что специалисты выполняли частные заказы в рабочее время, и в ущерб основной работе. Так же выяснилось, что специалисты после 16-00 предпочитают не принимать заявки «на сегодня», ссылаясь на незаконченность работ на текущем объекте, что приводило к перепробегам транспорта. Применение системы вызова ближайшей машины и отслеживания статуса «занят»-«свободен»(после отъезда от последнего в плане объекта) позволило сократить время реакции на проблемы клиента, снизить холостые пробеги, а применение системы распределения заказов так же позволило оптимизировать холостые пробеги транспорта.

На данном рисунке показано, что бригада Селезнева оперативно отработала срочный вызов от ТЭК Никольское, затем произвела остановку на 35 минут на Красногорском шоссе (это мог быть обед) и затем так же находилась 45 минут на Транспортном проезде 8, где нет ни одного клиента компании.

Пример 3. Компания- производитель пищевых продуктов установила навигационную систему на автомобили мерчендайзеров. По результатам мониторинга было выявлено, что часть из них не осуществляло своевременного посещения  торговых точек (в компании для каждого клиента устанавливалась норма посещения) и товарный запас пополнялся только после запроса Заказчика. Это приводило к упущенной прибыли, снижению ритмичности поставок товаров и к потере клиентов.


 

На данной иллюстрации видно, что по торговой точке ИП Калинкин мерчендайзер не работал вообще, а по объекту Старт 2000 отработал лишь один раз, да и то, после получения заказа клиента на call-центр компании.

Применение системы мониторинга в сфере служебного автотранспорта может с успехом применяться:

l  На персональных автомобилях

l  На автомобилях экспедиционных служб

l  На автомобилях специальных служб (медицинская помощь, ЧОП, инкассация)

l  На транспорте сервисных служб, таких как:

- Обслуживание компьютеров и оргтехники

- Обслуживание бытовой техники

- Сборка мебели и мелкий ремонт

- Обслуживание промышленного и торгового оборудования

Таким образом, при использовании системы ТРАКТ руководство компании получает эффективный инструмент контроля как, собственно, автопарка, так и персонала, а так же возможность более оперативного оказания услуг и продвижения товара.

 

119745003-large