Аппаратное обеспечение системы ТРАКТ ГЛОНАСС-GPS

Технология сбора и  передачи информации

Для определения местонахождения автотранспорта применяется система GPS c использованием сети спутников NAVSTAR, или российская система ГЛОНАСС. Эти системы позволяют определить географические координаты объекта с точностью до 20 метров. Сигналы спутников принимаются на всей поверхности планеты абсолютно бесплатно.

Для приема сигналов спутников на автомобиль устанавливается специальная антенна и навигационный контроллер. Навигационный контроллер осуществляет сбор координат и дополнительной информации в соответствии с установленными параметрами.

Под дополнительной информацией понимается:

Собранная в контроллере информация передается на центральный диспетчерский пункт, где установлен программный комплекс ЭФФЕКТ ИНФОРМ:Тракт GPS.

Передача собранной информации может осуществляться как в режиме on-line, так и в режиме off-line

Off-line (применяется для городских автоперевозок, вывоза ТБО, дорожных служб, строительной техники и дальних автоперевозок)

В режимах OffLine нет возможности наблюдать, где находится автомобиль в данное время. Можно лишь постфактум проанализировать движение автомобиля, определить места оказания услуг, сход с маршрута, подсчитать реальный пробег. В данном режиме на автомобиль устанавливается навигационный контроллер со специальным сменным модулем памяти (так называемый «черный ящик»). В данный модуль памяти записывается информация о всех перемещениях автомобиля и дополнительная информация (до 10 суток). По окончании рейса модуль памяти сдается диспетчеру, информация обрабатывается специальным программным и аппаратным обеспечением, что исключает (а точнее делает затруднительным) возможность корректировки или уничтожения информации.

On-line (для городских перевозок, такси, уборки улиц, вывоза ТБО, задач безопасности, дальних автоперевозок с применением SMS-режима)

В режиме on-line информация поступает с периодичностью от 1 до 5 минут на компьютер диспетчера. В каждой посылке содержится вся информация о перемещениях автомобиля с момента предыдущей посылки. Таким образом, диспетчер может наблюдать реальное месторасположение автотранспорта, состояние его исполнительных устройств и механизмов. Вся информация сохраняется на компьютере диспетчера, и может быть повторно проанализирована. Для передачи информации используется технология сетей GSM: GPRS, SMS (опция), а так же радиоканал FM-диапазона (под заказ). При нахождении вне зоны покрытия связи контроллер запоминает информацию и передает ее при восстановлении связи.

Навигационные контроллеры

АЗИМУТ 2 GSM (GPS, ГЛОНАСС)

Система ТРАКТ-ГЛОНАСС GPS поставляется с навигационными контроллерами АЗИМУТ (производство компании РАТЕОС Москва, Зеленоград)

                                             

Стандартное исполнение                                       Пылевлагозащищенное исполнение

Навигационный контроллер «Азимут GSM 2», который выпускается как со встроенным навигационным приемником, работающим только по системе GPS, так и со встроенным комбинированным навигационным приемником, работающим одновременно по системам GPS и ГЛОНАСС.

    Контроллер выпускается в прочном и надежном металлическом корпусе (100х80х30, только GPS исполнение), имеется также пылевлагозащитное исполнение (IP65).
    В контроллер встроен резервный Li-Ion аккумулятор, обеспечивающий работу контроллера до 8 часов при пропадании внешнего питания.
    Широкий диапазон внешнего питания (+7...+32 В) дает возможность устанавливать контроллер как на автомобили с бортовым напряжением 12 В, так и с бортовым напряжением 24 В.
    В контроллере использован адаптивный алгоритм формирования точек маршрута (по изменению скорости, курса, пройденного расстояния, времени, изменению состояния внешних датчиков и т.д.), а также предусмотрен встроенный «черный ящик» на 27000 точек маршрута. Благодаря этому контроллер записывает подробный маршрут, оптимально используя память и GPRS трафик.
    В контроллере установлен встроенный датчик движения, который можно использовать для «замораживания» координат на остановках и стоянках, избавляясь тем самым от «шума» навигационного приемника.
    Контроллер обнаруживает обрыв и замыкание навигационной антенны (только для GPS исполнения) и отправляет отчет об этом в диспетчерский центр.
    В контроллере предусмотрены 5 дискретных входов с программируемой функцией, 3 аналоговых входа с программируемой фильтрацией и 5 дискретных выходов для управления внешними исполнительными устройствами (32В, 1А).

    При обмене данными с диспетчерским центром можно использовать 128-битное шифрование передаваемых данных и ограничить доступ к контроллеру паролем.
    К контроллеру можно подключить внешний микрофон и громкоговоритель (имеется встроенный усилитель 5 Вт) для обеспечения голосовой связи водителя с диспетчером (поддерживаются входящие и исходящие вызовы).
    Удаленная (по GPRS) конфигурация и смена ПО делают контроллер удобным в эксплуатации.

КУРС GPS

Для решений на основе off-line мониторинга применяется навигационный регистратор Курс GPS

 Регистратор "Курс GPS" представляет собой "черный ящик", работающий по системе GPS и запоминающий маршруты движения объекта в течение до нескольких недель.    Регистратор записывает в съемный модуль флэш-памяти данные о маршрутах движения объектов (географические координаты точек маршрута, скорость, курс, время, состояние дискретных входов), на которые он установлен. Записанные маршруты в дальнейшем переносятся с помощью считывателя "Курс СД" в персональный компьютер для отображения на электронных картах, анализа и формирования различных отчетов.

    Запись точек маршрута (отчетов) происходит с заданной периодичностью по времени, по расстоянию, по изменению курса, скорости или любой комбинации этих параметров. Емкости модуля флэш-памяти достаточно для записи 14,5 тыс. точек маршрута. При стандартных настройках периодичности записи этого хватит на неделю ежедневных поездок по городу или на несколько тысяч километров пробега по трассе.

 

АВТОГРАФ –GSM с доп. модулем ГЛОНАСС

Технические характеристики:

GPS-чипсет ................................................................................ SiRF Star III или ГЛОНАСС

Канал передачи данных............................................................GSM/GPRS/SMS или Wi-Fi

Тип антенн (GPS, GSM, Wi-Fi) .................................................. Внешние

Интерфейс связи с ПК............................................................... USB 2.0

Голосовой интерфейс (только GSM)........................................ Есть

Внутренняя энергонезависимая память .................................. более 180.000 записей

Количество дискретных входов................................................ 4 шт.

Количество аналоговых входов................................................ 2 шт.

Разрядность АЦП............................................................ 10 бит (1024 ступени)

Диапазон измерения на аналоговом входе 1 ............... 0…10 В

Диапазон измерения на аналоговом входе 2 ............... 0…24 В

Параметры измерения и усреднения............................ настраиваемые

Возможность работы в качестве дискретных входов... Есть

Количество дискретных выходов ............................................. 2 шт.

Цепь заряда внешней (резервной) АКБ................................... Есть

Температурный диапазон ......................................................... от -40 до +80 °С

Габаритные размеры ................................................................ 115 х 70 х 30 мм

Напряжение питания................................................................. от 10 до 30 В

Максимальное напряжение питания........................................ 40 В

Предельное кратковременное напряжение питания .............. 45 В

Максимальный потребляемый ток:

В режиме записи ............................................................. 80 мА

В режиме передачи данных ........................................... 250 мА

Время выхода на рабочий режим (не более) .......................... 50 сек

Масса (не более) ....................................................................... 120 г

Средний срок службы................................................................ 10 лет

 

 

Комплект поставки

1. Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM ……................................... 1.шт.

2. Интерфейсный кабель......... 1 шт.

3. Дополнительный 4-контактный интерфейсный кабель (опция). 1 шт.

4. Антенна GPS ........................ 1 шт.

5. Антенна GSM........................ 1 шт.

6. Держатель предохранителя  1 шт.

7. Предохранитель ................... 1 шт.

8. Гарантийный талон .............. 1 шт.

 

 

Составные части контроллера АвтоГРАФ-GSM

1. Светодиодный индикатор GSM

2. Разъем антенны GSM

3. Светодиодный индикатор GPS

4. Разъем антенны GPS

5. Кронштейн для крепежа прибора

6. Винт крепежный задней крышки

корпуса (4 шт.)

7. Наклейка завода-изготовителя

8. Гнездо гарнитуры / устройства

громкой связи с водителем

9. Задняя крышка корпуса

10. Дополнительный интерфейсный

разъем

11. Основной интерфейсный разъем

12. Разъем USB-mini

 

Навигационные контроллеры АВТОГРАФ отличают более компактные размеры, возможность подключения голосовой гарнитуры, устройств громкой связи, а так же возможность подключения устройств автомобиля с CAN-интерфейсом, которые присутствуют на большинстве современных грузовых машин.

http://rateos.ru/images/VoiceKit-400.jpg    

 

Топливные датчики

LLS OMNICOMM

Повысить эффективность навигационной системы можно с помощью датчика уровня топлива, применение которого исключает хищения.

ЭФФЕКТ ИНФОРМ предлагает датчики емкостного типа LLS компании OMNICOMM – высокоточный инструмент измерения уровня топлива.

Подключив к контроллеру «Азимут GSM» датчики уровня топлива LLS, Вы получаете возможность непосредственного определения расхода (фактического и в сравнении с нормами), а также фактов заправок и сливов топлива (с точной привязкой ко времени и к местоположению). Допускается подключение до трех датчиков для автомобилей с несколькими топливными баками.

Выноска 2: Слив топлива

Особенно эффективно применение данных устройств на малоподвижной технике, такой как экскаваторы, бульдозеры, передвижные электростанции и т.п.

Интерфейс штатного датчика уровня топлива

Более бюджетным вариантом является возможность установки интерфейсного модуля для штатного датчика уровня топлива. Несмотря на то, что точность этих устройств невелика, они так же позволяют отследить факты заправки и слива топлива.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Система ТРАКТ ГЛОНАСС-GPS является системой открытого типа, т.е. протокол получения навигационной информации специфицирован и производитель практически любого современного навигационного оборудования может предоставить требуемую информацию в требуемом формате. Таким образом, если на предприятии уже имеется навигационное оборудование, то производитель может разработать программу-драйвер, конвертирующую информацию в удобный для системы ТРАКТ вид. Если навигационное оборудование имеет специфицированный протокол обмена или хранения информации, то специалисты ЭФФЕКТ ИНФОРМ выполнят разработку требуемого драйвера.